ИНЬ и ЯН Перми
Древнекитайские философы полагали, что все в мире состоит из двух противоположных начал, Инь и Ян. Ночь - это Инь, день - это Ян. Вода, прохлада, тень - это Инь. Пар, жара, свет - Ян. Женщина - Инь, мужчина - Ян... Всякая форма жизни включает два начала, ни одно из них не может существовать без другого и неизбежно преобразуется в свою противоположность. Обе эти энергии присутствуют и в мужчине, и в женщине.
В рамках этнофестиваля КАМWA-2009 галерея «Марис-Арт» представляет два выставочных проекта: «Волшество» (магия, чародейство, волшебство) и «Коловерть»(водоворот).
«Волшество» - женский проект, «Коловерть» - мужской. Такое разделение позволяет сохранить «чистоту эксперимента» и понять различие восприятия и толкования мира с точки зрения «инь» и «ян». Принципиальное отличие от художественных проектов прошлых лет заключается в том, что в них принимают участие только пермские авторы. Каждый народ, накапливая исторический опыт, привыкает смотреть на мир под собственным углом зрения. Кураторам данных выставок было интересно проследить, как культура мировых этносов и природные мотивы переосмысливаются и находят свое новое толкование в работах современных пермских художников. Как существует множество троп, идущих к вершине, так и существует множество индивидуальных путей. Их столько, сколько людей на земле. Правильно выбрать свой путь и следовать по нему - основная задача жизни любого человека и тем более Художника.
В проект Волшество вошли работы трех авторов: Натальи Корчемкиной, Инны Роговой и Ольги Субботиной. По сложившейся в Союзе Художников традиции эти художники относятся к секции «прикладного искусства», так как первые две работают с глиной, а Ольга Субботина с тканью. Но, как раз прикладными назвать их произведения не поворачивается язык. Авторы перебороли бытийность материалов, с которыми работают, и создают произведения совершенные по технике исполнения, глубокие по смыслу и самобытные по образному ряду.
|
Наталья Корчемкина/керамика |
| В декоративных пластах и малых скульптурных формах Натальи Корчемкиной и Инны Роговой явно прослеживаются мотивы Пермского звериного стиля. В их работах особенности мировосприятия этносов, населявших и населяющих мир, приобретают вневременное звучание: По-своему, с позиций первородства природы, интерпретирует Ольга Субботина связь окружающего мира с человеком - именно в такой последовательности. В ее акварелях и батиках, довольно условных на первый взгляд, прослеживаются единые для всех этносов тотемные символы. В переплетениях и изгибах причудливых форм угадываются и идолы Мексики и наши доморощенные Лешие:
В проекте Коловерть, который разместится в фестивальном клубе отеля Урал, будут представлены работы Михаила Павлюкевича, Владислава Дегтева, Вячеслава Коротаева, Алексея Балмасова. Произведения этих авторов объединены общим стремлением через символ, знак, «ключ» передать дух и ту невербальную составляющую, которая связывает людей (этносы) между собой. На этой площадке так же представлен фотопроект Анатолия Малиновского РОДNIK. Река как путь, река как линия жизни человека, как символ познания себя и окружающего мира: Проект Анатолия Малиновского дает возможность каждому из зрителей задуматься о своем месте и своей роли в действе под названием жизнь.
Анатолий Малиновский\фото
Мир движется вперед - это стало аксиомой. Но если меняется мир, должны меняться и наши взгляды на окружающую действительность. Если же этого не происходит, то, согласно древнекитайской книге «И цзин», человек неизбежно приходит в противоречие с мировым ритмом, а это вызывает катаклизмы. И помочь измениться миру, жизни в лучшую сторону - прямое назначение искусства:
«Ущербное становится совершенным, кривое - прямым, пустое - наполненным, ветхое сменяется новым» ЛАО-ЦЗЫ
Татьяна Пермякова Оставить отзыв о проекте |