КАМВА Этнофутуристический фестиваль
Фестиваль  |  Новости  |  Публикации  |  Фото  |  Галереи  |  Музыка  |  Отзывы  |  Об организации  |  Проекты  |  Ссылки
www.kamwa.ru / ЭТНОМОДА - 2008
 
ЭТНОМОДА - 2008 

Участники

Ирина ПОРОШИНА, художник-модельер, член Союза дизайнеров России

 
Творческое кредо художника - представительский, сценический и театральный национальный костюм, современная одежда в этническом стиле.
- Коллекция «Калевала» построена на образах героев карело-финского эпоса.
- Коллекция финских и ингерманландских национальных костюмов 19 в. под названием «Финская Карелия».
Все национальные костюмы созданы на основе точного этнографического кроя и соответствующих ему материалов различного состава и фактуры с использованием традиционных украшений из металла и камня, бисера и жемчуга. Украшением коллекций являются разнообразные формы головных уборов -от древних «полотенчатых» до более поздних («сорока», «повойник»), тканые и плетеные пояса, вязаные крючком бусы-жгуты из бисера, древние украшения из латуни, бусы из камня, карманы-«лакомники», различные платки и шали.
Номинация «Традиционный костюм».


Василий и Данил МАКАРОВЫ, студенты Костромского Государственного Технологического Университета, специальность «Дизайн Костюма»

 
Образ БИЗОНА стал определяющим для создания коллекции. В коллекции использованы натуральные шерстяные ткани, трикотаж, натуральный мех песца, чернобурки и рыжей лисы. Отделка из натуральной кожи. Меховые аксессуары выполнены ручным ткачеством.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».


Ангелина ХАНЫКОВА, студентка Петербургского государственного Университета, кафедра истории искусства

 
Коллекция «Формы жизни» - попытка выйти за пределы обычного человеческого тела, ощутить свою принадлежность к существам более древним, чем люди. Построена на использовании мифологических образов: андрогина - существа с четырьмя руками, четырьмя ногами и двумя лицами, и Мау-нямы - шестиголовой и двенадцатирукой богини-матери, древнего божества плодородия, которое со временем у многих народов перешло в категорию хтонических - ведающих подземным миром.
Номинация «Арт».


Бормашова Алиса, студентка 3-го курса кафедры текстильного дизайна Ивановской текстильной академии, Иваново

 

Философия коллекции НАРОДНЫЙ ГЕРБАРИЙ построена на идее постоянства повторений многих мотивов и технических приемов в материальной и художественной культуре многих народов.
И на самом деле неважно, кто больше всего ценит в своем костюме кружево - вологодские крестьянки или андалузские красавицы. Важно, что каждый, кто видит эту безупречную рукотворную графику, вспоминает о красоте линий цветов и листьев из гербария или морозных узорах, о роскоши природы и женской красоте, у которой нет национального приоритета.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».

Вера ВИНОГРАДОВА, художник-модельер Дом моделей, Ижевск, Республика Удмуртия

 
Коллекция театральных костюмов «Краса Удмуртии»
Творческим источником при разработке этой коллекции явились народный костюм и мифология удмуртов. В моделях раскрываются мифологические образы: мать росы (инву мумы), мать Солнца (шунды мумы) и мать Земли (музъем мумы). Номинация «Традиционный костюм».


Игорь АНДРИЯНОВ, Максим ФИЛИППОВ, историко-реконструкционный клуб «Северная тропа», Сыктывкар, Республика Коми

 
Представляемые реконструированные костюмы и украшения относятся к археологической культуре Перми Вычегодской. Она была распространена на территории Коми в период с XI по XIV вв. Благодаря удаленности края от крупных культурных центров некоторые элементы культуры Перми Вычегодской сохранялись еще на протяжении нескольких столетий и дошли до нашего времени. Номинация «Традиционный костюм».


Ирина АРСЕНТЬЕВА, художник-модельер, Сыктывкар, Республика Коми

 
Коллекция «Инкрустация солнца» выполнена в пастельной цветовой гамме, по аналогии с неброскими красками северного лета. Декоративность создается за счет использования вышивки и лоскутной техники.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».




Коровина Полина, Кусочкова Мария студенты Омского Государственного Института Сервиса, Омск

 
Коллекция «Гагарин» - это соединение этники и авангарда. Источником для создания этой коллекции послужил русский народный костюм. Основные способы формообразования, кроя, а также некоторый декор и цветовое решение традиционной одежды, претерпев переработку дизайнерами, нашли выражение в моделях данной коллекции. Присутствие в коллекции игрового момента, определенного элемента шоу делает коллекцию интересной для зрителя. Номинация «Арт».


Коровина Полина, студентка Омского Государственного Института Сервиса, Омск

 
Модели коллекции «Дышать» можно отнести к стилю этноромантика. В них наравне с простотой и легкостью присутствуют элегантность и шик. Коллекция построена на контрасте фактур, легкие прозрачные ткани сочетаются здесь с теплотой шерсти, летящие драпировки сменяются точными лаконичными конструкциями. Дополняет образы цветочный орнамент.
Номинация: «Этнические мотивы в современном костюме»


Кукушкина Ирина, студентка 4-го курса кафедры текстильного дизайна Ивановской государственной текстильной академии , Иваново

 

В русской народной культуре, в мифологии русского язычества образ женщины всегда ассоциировался с птицей - голубушкой, лебедушкой, иволгой: Коллекция БРОНЗОВАЯ ПТИЦА - попытка передать облик этой хранимой народом то ли сказочной, то ли настоящей золотисто-бронзовой птицы.
Этническое звучание моделей подчеркивает использование близких к народному ткачеству тканей и простого и рационального кроя, очень созвучного моде сегодняшнего дня. И только в головных уборах, как в давние времена, ясно читается древний образ потаенной и трепетной, лесной птицы.


Нарбекова Людмила, преподаватель Института Национальной Культуры, художественный руководитель курса «Дизайн костюма», г. Саранск, Республика Мордовия.

 
Коллекция «Воины» выполнена по мотивам одежды воинов финно-угорских народов. Детали отделки аксессуаров сделаны по элементам вооружения древних воинов.
Номинация «Арт».



Марина ВИЛИСОВА, преподаватель Челябинского Государственного Педагогического Университета, Челябинск

 
Молодёжная коллекция мужской и женской одежды «Ирландская сага». Декором коллекции и аксессуаров является ирландский орнамент, в сочетании с цветовой гаммой, характерной для традиции Ирландии.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».


Ольга САВЕНКОВА, преподаватель моделирования и художественного оформления одежды Сыктывкарского технологического колледжа. Сыктывкар, Республика Коми

 
Каждому народу достается наследство от предыдущих поколений. Процесс «прорастания» прошлого в творчестве современного художника особенно заметен в костюме.
Платья коллекции «Войвыв нывъяс» («Северные невесты») содержат традиционный коми орнамент, декорированный пайетками, бисером и бусами; украшены меховыми брошами с вышивкой. Имеют оригинальный крой и роспись по ткани.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».


Олеся ВОЛОЧАЙ, художник-модельер г. Нягань, Ханты-мансийский округ

 
Источником вдохновения для создания коллекции «Вспять» послужила культура и традиции славянского народа. В изготовлении использованы набойка, лоскутное шитье, вязание, натуральные ткани.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».


Полина БУЛДАКОВА, художник-модельер, Ижевск, Республика Удмуртия

 
«Кубиста» («KybistA») - трикотажная коллекция построена по мотивам южноудмуртского костюма. Идея коллекции - преобразовать костюм таким образом, чтобы его могла носить современная девушка независимо от этнической принадлежности, чтобы костюм был интересен и нес в себе тематический смысл. «Кубиста» - это коллекция для достаточно молодых девушек, веселых, коммуникабельных, ярких.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».


Пермский краевой музей

 
Модели традиционной одежды народов Пермского края конца XIX, начала XX века предоставлены из фондов музея. В коллекцию включены костюмы южной и северной групп коми-пермяков, традиционный и старообрядческий русские костюмы, одежда проживающих на территории Прикамья удмуртов, марийцев, татар.
Номинация "Аутентичный костюм"


Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова

 
Коллекция сценических костюмов «Сюлгамо» - курсовой проект студентов 3-его курса отделения «Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов» Саранского художественного училища им. Ф. В. Сычкова (г. Саранск, Республика Мордовия). Коллекция была создана в 2006 году под творческим руководством художника-модельера Галины Лосевой и технолога И. В. Чудайкиной и является
- дипломантом и обладателем II места в номинации «Этнические мотивы в современном костюме» на VII-м Международном конкурсе Высокой моды Национального костюма «Этно-Эрато», 2006;
- дипломантом Международного конкурса моды «Бархатные сезоны в Сочи», 2006;
- лауреатом I-ого Евразийского фестиваля в г. Астана, Республика Казахстан, 2006;
- лауреатом I-ого Международного этнофутуристического финно-угорского фестиваля моды «Finno-Ugri: Art-Style», 2006

Коллекция сценических костюмов под названием «Сюлгамо» - творческая интерпретация женского мордовского национального костюма. Выдержана в характерных для мордовского костюма цветовых сочетаниях: белый, красный, черный. Орнамент и декор переосмыслен в современном художественно-пластическом решении, но сохранил традиционное месторасположение в костюме. Характерные образы мордовских головных уборов, деталей костюмов и украшений трансформированы по форме и увеличены в размерах.
Номинация «Арт».


Саранское художественное училище им. Ф.В.Сычкова

 
Коллекция «Баяраваня» создана в качестве дипломной работы студентами Саранского художественного училища им. Ф.В.Сычкова (г. Саранск, Республика Мордовия) под руководством преподавателя Острась Л.М. и технолога Чудайкиной И.В.
В 2007 году коллекция заняла I место на Международном конкурсе Высокой моды национального костюма «Этно-Эрато» в Москве и II место на VIII Московской Международной неделе моды «Ассамблея моды 2007».

Темой коллекции послужили мордовские шубейки этнической группы «Шокша» Теньгушевского района. Царственную величавость придают моделям головные уборы. Особенную нарядность - расшитая золотыми нитями тесьма.
Номинация «Арт».


Саранское художественное училище им. Ф.В.Сычкова

 
Коллекция театральных костюмов «Масторава» создавалась группой студентов четвертого курса Саранского художественного училища им. Ф.В.Сычкова (г. Саранск, Республика Мордовия) в качестве курсового проекта. Руководитель Г. В. Лосева, технолог И. В. Чудайкина. Коллекция «Масторава» - обладатель первого места и Гран-при XVIII Международного конкурса Высокой Моды Национального костюма «ЭТНО-ЭРАТО» в Москве, 2007 год, и дипломант Международного финно-угорского фестиваля «ФИННО-Угрия», г. Саранск, 2007 год.

Для создания коллекции использовались наиболее часто встречающихся в мифах мордовского народа образы женских божеств: Мастор-ава - богиня земли, Вирь-ава - богиня леса, Ведь-ава - богиня воды, Тол-ава - богиня огня, Варма-ава - богиня ветра. Каждый образ воплощен с помощью характерных форм костюма, конструктивных особенностей и символики цвета. Номинация «Арт».


синтез-театра POST-Vog' Пермь

 
Экспериментальный проект POST-Vog' представляет коллекцию "КАРМАКОМА" в стиле этно-панк-шик. Коллектив рахвивает несколько направлений экспериментального театра, используя в своих постановках элемены перформанса, контактной импровизации и vogue-dance.



Татьяна МАКСИМОВА, художник-модельер, дизайнер, Пермь

 
Идея коллекции «РазРЕШЕНИЕ» - разрешение как свобода, позволение, выбор, возможность быть и действовать. РазРЕШЕНИЕ как многовариантность решений и возможностей.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».



Екатерина ЩЕКАЛОВА, Белгород

 
Коллекция «Емеля» создана из натуральных тканей и является сценической вариацией народного костюма.
Номинация «Этнические мотивы в современном костюме».





Елена КУКОЛКИНА , выпускница кафедры текстильного дизайна Ивановской государственной текстильной академии коллекция, Иваново

 
Коллекция РУССКАЯ ТЕМА. ПАМЯТИ МАСТЕРОВ ИВАНОВСКОГО СИТЦА построена на ощущении мира народного костюма, с его рукотворными натуральными материалами и естественными красками. Соединение сукна, тканей рустикальных фактур с фрагментами ярких и благородных ивановских ситцев, уже почти ушедших из нашего быта, создают теплый, знакомый образ мира народного быта и костюма в переходный период к костюму городскому и фабричному. Умелая работа с формой в технике муляжа придает работе индивидуальность, а модные формы - современность.


KAMWA - 2010

Участники
Программа

ЭТНОМОДА -2010

Участники

KAMWA - 2009

Участники
Программа

ЭТНОМОДА - 2009

Участники

ЭТНОМОДА - 2008

Участники

KAMWA - 2008

Участники
Программа

Камва 2007

Участники
Программа

Камва 2006

Участники
Программа



Камва - река Кама




Copyright © Этнофутуристический фестиваль «Камва»
Электронная почта: