КАМВА Этнофутуристический фестиваль
Фестиваль  |  Новости  |  Публикации  |  Фото  |  Галереи  |  Музыка  |  Отзывы  |  Об организации  |  Проекты  |  Ссылки
www.kamwa.ru / Публикации
 
ПубликацииАВТОРЫ 
23.09.2007
  Андрей Переделкин
"Мифы и Легенды Коми-Пермяцкого автономного Рока"
 

        С чего же все начиналось? И чем же это закончилось? Вариантов множество и лишь один правильный. Помните такого то ли Герцена, то ли Чернышевского пристававший ко всем подряд с вопросом «Что делать? Что делать?» кажись я для себя ответил ещё в 9 классе 1997 года, когда впервые взял в руки музыкальный инструмент  овальных форм и размеров под названием акустическая гитара типа «кунгурка» с плохо проклеенными основаниями и медными толстыми струнами. На тот день это был предел мечтаний, который на данный момент я расцениваю как первый, и очень важный шаг, в моем творческом пути. Если убрать все формальности, наверное, именно тогда и образовалась группа «Андрей Переделкин», несмотря на то, что название пришло намного позже и была только одна акустическая гитара оранжевого цвета, пара медиаторов вырезанных из пластинки и один участник-самоучка сего ансамбля. Но именно тогда появились первые слова и музыка, ноты и аккорды, которые я с трудом, но все же перебирал и переставлял с таким диким желанием с каким «Царь зверей-Лев» кидается на добычу. До 2000 года, мною были прочитаны и проштудированы почти все сборники с песнями, которые попадались на глаза табулатуры с аккордами, были сыграны не одна сотня всем известных композиции, начиная от «Изгиб гитары желтой» и заканчивая произведениями зарубежного и русского рока.

Лирическое  отступление

Как же так получается что одному человеку нравится рэп, другому техно, третьему DJ, четвертому классическая музыка, пятому караоке, а кому-то в кайф тот ревущий и пылающий звук издаваемый гитарами. Честно говоря не знаю, но о вкусах и не спорят, можно конечно развить какую-нибудь бредовую теорию, вроде влияния Луны и Солнца и других небесных светил в момент зачатия дитя, что в дальнейшем, по теории причинно-следственных связей Зигмунда Фрейда, проявится у ребенка в его музыкальных пристрастиях и предпочтениях, но с вашего позволения я не стану искать иголку в стоге сена и нести такую ахинейскую чушь, а продолжу свое повествование.

Продолжение

       Итак, где-то после 2000 года, мне откровенно стало скучно играть только на «кунгурке», да к тому же, то там, то здесь видел и слышал такие группы как «Аварийный выход» «DALT» «Оазис» и др., кудымкарские группы, собственно говоря тогда-то и появилось желание и возможность купить свою первую электрогитару, что я и сделал. Таким образом я стал дровосеком, так как играл на дровах, но это я узнал намного позже, а пока, красная электрогитара «Урал» с многочисленными блёстками по краям, для меня она была шедевром отечественной лесо-металлургической промышленности и научным прорывом в инструментостроении. Шутка ли, чтоб добиться звука, надо было шнур с пятиконечным разъемом пихнуть в усилитель и только затем бренчать по струнам. Понятно что после всех этих манипуляции ты все равно получишь звук обычной «кунгурки», только погромче, поэтому выход был один - найти бобильник (помните еще такой катушечный магнитофон 70-90 гг.) или полудефицитный  кассетный магнитофон Ритм (так как весь рынок к тому времени заполонили японские и китайские деки, поэтому проблематично было найти рабочий  магнитофон Ритм), чтобы пропустить гитарный сигнал через кустарную примочку и только затем пихнуть в усилитель с колонками. Получался довольно неплохой, немного шипящий, свистящий, но все же ревущий FUZZ, который регулировался уровнем перегруза на магнитофоне. Так что каждый на моем месте, в тот момент, мог почувствовать себя самым известным гитаристом самой известной рок-группы в мире, подумал я значит так и понял, что одного только звука недостаточно и принялся снимать гитарные партии со всех композиции, которые попадались под руку, так как это был единственный, но верный, способ достаточно быстро овладеть технической стороной исполнения на электрогитаре. Конечно, можно было пойти в музыкальную школу или еще куда-то, но я ограничился лишь несколькими частными уроками, которые помогли мне, отчасти, только в умении настраивать гитару и правильному звукоизвлечению. Таким дешевым и сердитым способом мне удавалось один в один снимать гитарные партии классиков мирового рока, ну или почти один в один, тем самым развивая слух и техническое мастерство, по крайней мере я в это верил. Такой путь (т.е сам себе учитель и исполнитель), далеко не единственный, выбирали и другие музыканты, в том числе и всем известные, поэтому задаваться вопросом «А что если надо было так, или вот так учиться?» я не стал, а принял  все как есть и начал двигаться дальше.

Mark   I

     В 2001 году, я и еще трое подобных мне, также одержимых идеей создание полноценной группы в лице гитариста, бас-гитариста, барабанщика и солиста, собрались впервые в Лесотехникуме в каморке за актовым залом 2×2 метра и сделали вывод, что всем уже надоело просто играть по одному в своих квартирах и доставать соседей. В этом же году решением ЦК местной комсомольской партийной ячейки  нам разрешили приступить к репетициям (ну с комсомолом я, конечно, перегнул), в общем директор дал добро, скажем так. Рядом играла еще одна группа под флагом «Атлантида-1» или «Атлантида-2» или «Атлантида-3» или«Атлантида-4» или пятая, честно говоря не помню, но факт в том, что с годами состав менялся, а название - нет, вроде переходящего вымпела Лесотехникума молодому поколению музыкантов от пережитков коммунистического строя руководящих органов власти в лице работников советской школы образования (никого не хочу обидеть, просто ностальгия по сверхдержаве СССР). Репетировали мы усердно и почти каждый день, обменивались накопленным музыкальным опытом, даже спорили, но без ругательных слов (хотя в дальнейшем практика показала, что гораздо эффективней и проще спорится с использованием таких слов, но мы только учились и все тонкости репетиционного процесса узнаем чуть позже). Всех нас связывал один интересный вопрос: «Какого это? Играть одновременно всем вместе, и в тоже время, каждый по отдельности свои партии, и все это должно привести к чему-то единому общему целому, что мы называем песней». В то время мы особо не парились в написании собственных слов и собственной музыки, так как нас захватил сам процесс работы в группе, поэтому мы брали хорошо известные темы русского рока и просто переигрывали их на свой манер и лад.  Так мы просуществовали более полугода, успев выступить 2-3 раза на сцене того же Лесотехникума, после чего нас благополучно "выпинали" из каморки по причине  чрезмерного употребления алкогольной продукции и поломки кресел актового зала. На самом деле, заинтересованные лица просто нашли «козлов отпущения» (извините за столь резкое выражение, но больше слов не нахожу), а похулиганили сами же местные студенты-дебоширы, что не помешало им сплавить нас и лишить возможности репетировать. В дальнейшем я еще очень много раз сталкивался с такими подставами и откровенной клеветой в адрес музыкантов. Так уж получается в нашей стране, если назвался музыкантом рокерской группы, то приготовься к постоянным нападкам, гонениям и непониманию любых сословий и при любой власти.

Mark  I I

        В 2002-2003 годах произошел первый дежавю (если вкратце охарактеризовать такое состояние, то произнесите вслух «Где-то я уже это видел и слышал»). И вот я снова дома один со своей красной гитарой и магнитофоном ритм, пытаюсь пройти пройденное и понять как быть и что делать дальше. Думал я недолго, но упорно и терпеливо, где-то чуть больше года. Однажды, размышляя о том, о сём и проходя мимо Сельхозтехникума, мы с гитаристом Иваном (на сегодняшний день гитарист команды «SCARS») услышали до боли знакомые звуки доносившиеся из чердака вышеуказанного техникума и ноги сами понесли нас в это здание (на нем до сих пор В.И. Ленин выгравирован - у меня промелькнула мысль что не к добру все это, видать к дождю подумал я, но тогда желание создать второй состав перевешивало все на свете),  поднялись на самый верхний этаж. И таким образом через пару недель заключив устный договор с группой «CRAZY» (с нашей стороны - колонки, гитара, магнитофон ритм, микрофон; с их стороны - усилитель, барабаны, бас и репетиционная точка) и местным руководством, пройдя все инстанций (физдиспансер, санэпидемстанцию и т.п.) мы приступили к репетициям. На первой репетиции стало понятно что нас только двое (малавато будет) и перспектива была только одна - найти еще двух музыкантов. Но по щучьему велению и по моему хотению не получилось и еще пару недель мы репетировали вдвоем и пытались что-то сообразить, хотя бы на двоих. Какими правдами и неправдами, но в это же время, в школе № 5 репетировала группа прямо на пожарной лестнице, и так получилось, что на момент нашего пребывания в Сельхозтехникуме, их  благополучно вышвырнули из школы. Тем самым наш состав окончательно сформировался  в феврале 2003 г.

·        Андрей Опарин (Phizik) - вокал, гитара     

·        Иван Хозяшев (NirVany)- барабаны

·        Александр Шипицин (Бес) - бас-гитара

·        Михаил Шипицин (Царь)- гитара

На самой первой репетиций поставили для себя главную цель: сделать концертную программу и выступить на какой-нибудь площадке. Для общей сыгранности брали песни из хард-рока, панк-рока, блюза, тяжелого рока и т.п (короче говоря своих вещей еще не было). Спустя чуть более месяца по каким-то причинам нас покинул барабанщик Иван (кстати, надо у него спросить Почему?) и его место занял Максим Надымов (Безумный Макс). Сделав программу из 35 песен, мы пару раз выступили в том же Сельхозтехникуме, отыграли на «Студенческой весне», после чего нас с легкостью «выпнули» из него под предлогом того, что мы громко играем и в актовом зале снова разбиты парты, кресла и окна. Догадайтесь, и кого же они (руководство Сельхоза) выбрали «козлами отпущения» на этот раз! Правильно! НАС, мотивировав это тем, что мы не местные студенты и только мы могли сделать такое. Немного остыв они убеждали нас в том, что помещение очень срочно надо переделать под склад для хранения лыж. (Я просто фигею, когда слышу такую чушь). На самом деле все знали, кто и когда, так некрасиво набезобразничал, но это было уже не важно. И вот свершилось второе дежавю (еще не забыли значение слова). Есть состав, есть музыкальные инструменты, есть желание, но нет крыши над головой.

Лирическое нападение

        Вот скажите мне, уважаемые директора учебных заведений, руководители различных ведомств по молодежной политики и даже культуры: «Как можно говорить одно, а делать другое?» Что говорите? Как всегда затрудняйтесь ответить, а я вам отвечу: <В любой ситуации надо оставаться просто хорошим человеком, а когда из ваших речей слышишь, что наша молодежь не должна "бухать" с ночи до утра, не должна слоняться без дела, а должна в едином порыве заняться чем-то этаким таким. Интересно же чем? И что для этого делается? А ничего хорошего. Вот мы, представители молодежи, которым нравится все свое свободное время проводить на репетициях и сочинять музыку, придумывать слова и играть живой рок. Заметьте, мы не просим от вас ни денег, ни помощи, а хотим от вас только терпения и взаимопонимания и хоть какого-то содействия в плане проведения рок-концертов в нашем городе. Может быть мне кто-то напомнит когда местное самоуправление по своей инициативе организовала хоть один такой концерт, я к примеру не припоминаю, а ведь у нас наберется как минимум 7-8 рок-групп способных выступить на любой городской площадке, не считая приглашенных команд из других городов. Есть над чем задуматься, хотя все только и делают, что думают, думают так ничего и не придумав. А мы уже придумали, только слушать нас, по-моему, никто не собирается и самое интересное, что инициатив и перспектив с этой стороны нет никакой. Конечно, в моей жизни и на нашем творческом пути, гораздо больше и чаще, встречались люди, которые помогали и помогают нам до сих пор. Будь это помощь в записи или обработка песен, перемотка динамиков или ремонт оборудования, предоставление помещения для репетиции или концертов и многое другое, не важно, но важно то, что они не отворачивались от нас с лицами вроде "Мне некогда", "Бесплатно ничего делать не буду", "Я слушаю Надежду Бабкину, Да!" а с пониманием выслушав, решали наши проблемы и советом, и делом, а не простой болтовней про то, что каждый сам за себя. И ЗА ЭТО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!! Встречались такие руководители, которые хотели и рады были помочь, но от них ничего не зависело, но при этом с ними просто приятно было поговорить. И напоследок хочется обратиться к тебе читатель, если ты надумал купить гитары, барабаны, колонки, усилители и собрать рок-группу, запомни: 1) ни у кого не стоит ничего выпрашивать (все равно не дадут), 2) если тебе нагрубили или неуважительно к тебе отнеслись, то нагруби в ответ и пошли их куда подальше и больше никогда не имей с ними никакого дела. 3) Не отказывайся от помощи и помогай сам; 4) Ставь для себя высокие цели и стремись к ним, путем решения сложных задач; 5) Не останавливайся на достигнутом, экспериментируй, хотя бы просто для себя.

Mark   I I I

         Таким образом наше музыкальное бомжевание затянулось до декабря 2003 г., а в середине этого же месяца нам каким-то чудом удалось попасть в гримёрочную Медучилища 2,5×2,5 метра, где среди карнавальных костюмов и различных агитационных плакатов мы и продолжили свое творчество. Именно с этого момента было решено отказаться от переигрывания всем уже надоевших песен, а заняться сочинительством своих собственных композиции. К этому времени состав немного изменился: продав гитару, Михаил Шипицин (Царь) прекратил  постоянную работу в группе,  заменивший его Дмитрий Зубов (Херург), наоборот купил красную гитару   «Урал» (та самая из первого состава). Также были приобретены гитарный процессор (вроде кучи разных примочек и эффектов в одном флаконе), примочка (педалька такая с крутилками и кнопкой посередине), электрогитара и бас-гитара, скажем так, группа перешла на следующий уровень. Цели также немного видоизменились - сделать программу, но уже из собственных песен и выступить где-нибудь, когда-нибудь и с кем-нибудь. Но в Медучилище дать концерт так и не удалось в связи с капитальным ремонтом актового зала, поэтому успели принять участие только в «Студенческой весне» и даже получить то ли грамоту, то ли благодарность и торт в придачу. В конце весны 2004 г. решили записаться, но ничего хорошего из этого не получилось, поэтому сделали аудиозапись (Live) 7-ми песен, хотя за полгода удалось сделать около 16 рабочих набросок в плане музыки. Сразу после записи случилось то, что мы меньше всего ожидали: за эти полгода к нам незаметно, но верно подбирались "ядовитые змей" в лице операторов швабро-ведорочных установок (или просто вахтеры на входе-выходе). И снова беспочвенная клевета, оскорбления в наш адрес по любому поводу; эти шпионы-недоучки умудрились делать доносы и в письменном и в устном виде, заручившись поддержкой некоторых преподавателей. На наше предложение провести в директорской очную ставку, где их ложь сразу бы вышла наружу, они включали автопилот "Да я, да вы, да мы". Вот немногое что мне удалось вспомнить из следственного протокола: 1) систематическое употребление спиртных напитков (при этом не важно что мы с собой несли, будь это газировка, сок или просто вода из под крана);

2) организация "притона" для распития вышеуказанных напитков (с участием лиц прекрасного пола); 3) превышение допустимого уровня шума в жилых помещениях (вообще-то мы репетировали после семи вечера, когда кроме вахтеров там никого не было); 4) Любой человек заходивший в Медучилище после семи часов, с их слов, были нашими знакомыми, друзьями, мешавшие вахтерам должным образом исполнять свои трудовые обязанности; 5) Любое происшествие, будь-то сломанное окошко на третьем этаже или упавший листочек с дерева на втором этаже или поцарапанный пол на первом этаже, оказывается, с их слов, было с нашим активным участием.

Добавьте к этому откровенный матершинный язык высказывания и тогда можно полностью себе представить всю картину происходящего в то время.

А на самом деле, когда мы уходили с репетиции, почти каждый раз наталкивались на вахтеров, распивавшие водку или пиво со своими собутыльниками под включенный магнитофон с какой-то попсовой сборкой. Теперь понятно, почему для них казалось, что мы громко играем - просто они не могли друг от друга услышать «Ну! наливай» или «Между первой и второй». Вырисовывается следующая клиническая картина: завышенная самооценка и мания величия в связи с профессиональным заболеванием "идиотизм или как я на работе стал(а) тугодумом".

   Короче, я хотел сказать, что пошли они все "на:, в:, к:".

В оконцовке все решилось очень быстро, без нашего участия и мнения, на жалком клочке бюрократической бумажке виднелись каракули вроде: отказать группе в предоставлении помещения под репетиции и освободить комнату в недельный срок. Что мы и сделали с матом, алкоголем и под звуки всех инструментов в очередной раз покидая репетиционную точку, так и не дождавшись взаимопонимания со стороны руководства.

ЛЕДНИКОВЫЙ  ПЕРИОД

       Где-то в июне 2004 года, распустив команду, я пару недель вообще не притрагивался к гитаре и другим струносодержащим музыкальным инструментам. Настроение было паршивым, хотелось плюнуть на все и бросить это дело раз и навсегда и уйти в  затяжной запой, но что-то пошло не так и как видите у меня это не получилось, чему я очень рад. Проводив в ряды Вооруженных сил России нашего басиста Александра Шипицина, мысли и идей куда-то улетучились и совсем подавили моё сознание в плане попытки собрать ещё один состав, зато на проводах  басиста было весело. В это самое время я решил пересмотреть свое мировоззрение на музыкальные ценности и попытаться ответить на вопрос "Что делать дальше?", при этом продолжая сочинять песни  дома и джемовать с другими гитаристами по выходным под драм-машинку. В первых числах июля 2004 года получив приглашение от рок-группы "ОАЗИС" на должность бас-гитариста, рассмотрев предложение и взвесив все «За» и «Против», я принял его и целиком окунулся в работу на репетициях к ближайшему концерту 1 августа, посвященному 13-ию группы. Затем сдав вступительные экзамены на самом концерте, я был неформально принят в ряды легендарного неформального музыкального объединения.  Таким образом не теряя игровой практики и продолжая играть в Оазисе, осенью 2005 года (спустя 1,5 года после распада третьего состава группы «АНДРЕЙ  ПЕРЕДЕЛКИН»), я вновь был одержим идеей собрать четвертый состав, т.к материал из слов и музыки копился пылясь на листочках в черной тетрадке; требуя хоть какого-то музыкального воплощения в жизнь на концерте в виде песен. Пройдет ещё около года прежде чем это осуществиться. А пока, получив приглашение от группы "Лепрозорий" занять место, уехавшего учиться в Питер гитариста, я постигал все тонкости стиля данной группы, не пытаясь проталкивать свои идей, так как мне все нравилось и всё устраивало на тот момент. Отрепетировав и аранжировав несколько песен из репертуара группы, мы выступили на концерте "Наш Фронт - 1" (ноябрь 2005 года) и "Шокирующая зима" (декабрь 2005 года). Затем произошли кадровые изменения в составе: бас-гитарист взял временный отпуск и на его место пришел Pain из распавшийся, к тому времени, группы "Изувер". Название   "Лепрозорий" было переименовано на  "Экстаз Ванги". В этом составе было написано ряд новых песен, которые прозвучали на концерте 12 мая 2006 г. Спустя месяц бас-гитариста Pain призвали в российскую армию, поэтому прежнему бас-гитаристу пришлось досрочно выйти из отпуска на работу, и снова название группы было переименовано на  "New Лепрозорий". Именно в этом составе я стал продвигать свои песни, которые были выпущены в свет на концерте в День Города (8 июля 2006 г.) и на концерте "Новый Шаг" (15 июля 2006 г.). После концерта мы прекратили работать с вокалистом, который стоял у истоков "Лепрозория"; не вдаваясь в подробности - за систематическое нарушение репетиционной дисциплины в виде прогулов.

Mark IV

И вот пробил долгожданный час! Отпраздновав 11 августа 2006 года

 15-летие группы ОАЗИС и свое день рождение в том числе, концертом на городской площади с областным размахом (выступали команды из Перми) и отличным звуковым аппаратом (около 30 кВт), я освободился от груза ответственности и стал свободным в своих мыслях и идеях. И первое что пришло в голову - собрать состав группы «АНДРЕЙ  ПЕРЕДЕЛКИН» и преступить к серьезной работе над альбомом. В середине августа 2006 г. состав включал в себя барабанщика и бас-гитариста экс-New Лепрозория и меня в роли гитариста и солиста. На первой репетиции возник вопрос о нехватке рабочих рук, а именно второго гитариста, и мы его нашли. Хотелось добиться более резкого и мощного звучания гитарных партий, тем самым  расширив творческое пространство и прибавить контрастность к мелодичности наших композиции, так как одновременно исполнять 2-3 партий на одном инструменте теоретически (а может и практически) не возможно, подчеркиваю, теоретически. Таким образом появился гитарист Андрей исполнявший в последующем всю черновую работу в группе, именно на его плечи взвалился нелегкий груз ритмического рисунка наших композиции, порой правда предоставлялся простор и для сольных партий. Сделав программу, как из новых, так и из старых песен, группа дебютировала в новом составе 28 октября 2006 года на концерте «HELLOWEEN» (один из самых, наверное, лучших концертов за последнее время в клубе как по подбору команд и организации, так и по исполнению и звуку). Затем 30 ноября было выступление на презентации сборника «НАШ ФРОНТ - 2», ну и самой наивысшей и значимой точкой этого состава было выступление

3 декабря 2006 г. в клубе «Капкан» г. Перми на концерте «Реальный punk!» (прочитать про все эти концерты можно в последнем выпуске журнала «DANGER»).

Mark V

         На первой репетиции, уже нового 2007 года, мы как не считали, но так и не смогли досчитать до четырех, это случилось и на второй, и на третьей репетиции. Нет, не потому, что мы были вдребезги пьяны или у нас троилось в глазах, или просто навсего считать не умели; а потому,  что второй гитарист нашей группы вспомнил какие-то древние обычаи нам не известные до этого времени и как истинный джентельмен ушел не попрощавшись, короче по-английски. Вместо того чтоб по-человечески, т.е. по-русски принести «белую реку» и отметить это дело как подобает, да и не помешало бы вслух всей группе объявить о своем решении покинуть команду, а так получилось как получилось и мы снова вернулись к хорошо забытой старой, доброй игре классической панк-школы состоящих из трех музыкантов. В принципе, меня это вполне устраивало, но все же после привычного звука двух гитар, вернуться к изначальному варианту (т.е одна гитара) исполнения композиции оказалось не так-то просто, главным образом из-за отсутствия должного музыкального впечатления. Ну да ладно, и так прошло три месяца, на протяжении которых группа сочиняла, исполняла, аранжировала новые песни для новой программы. На момент написания этого очерка, в группе появился-таки второй гитарист по имени Макс, до сего времени не игравший ни в одной из музыкальных групп. В данный момент группа успешно репетирует, пишет новые песни, готовиться выступить в ближайшем  концерте 28 апреля 2007 года. На летних каникулах, как отчет о проделанной работе за год, группа планирует записать свой первый альбом и DVD, так что следите за новостями в журнале и на нашем сайте. Всем пока!!!        

        Продолжение следует::::::::::::::::

 Andrey Peredelkin

 

 

 

Оставить отзыв о публикации

Варвара Кальпиди
Артур Артеев
Александр Доминяк
Александр Черных
Андрей Белавин/ Альманах KAMWA
Андрей Переделкин
Вероника Даль
Катерина Гашева
Константин Капп
Лена Антонова
Людмила Лискова/Альманах KAMWA
Мария Орлова
Наталья Суркова
Надежда Мерзлякова
Оксана Игнатьева
Оксана Игнатьева, Анна Панина
СМИ о фестивале КАМВА - 2007
СМИ о фестивале KAMWA - 2008
СМИ о фестивале KAMWA - 2009
Тина Каррель
Елена Бутрова/ Альманах KAMWA
Елена Оятева
Елена Чернова




Copyright © Этнофутуристический фестиваль «Камва»
Электронная почта: